небольшие, но крайне необходимые патчи от Марстема
патч руссификации
Нравится поигрывать в добрый старый Fallout 2 с оригинальной аудиодорожкой и с текстами/субтитрами на русском, но перевод от 1С, взятый за основу в последние патчи, и в особенности тексты дополнительного контента самих этих патчей - это местами такое чёрти что, что хоть переключай на оригинал. Попробовал по мере сил исправить это всё, куда дотянулся.
Начиналось всё с мелких точечных правок того, что откровенно мозолило глаза (рано или поздно это делает, наверное, любой фоллаутовод) - перекрывающие полезную информацию строки, ошибки согласования в ключевых диалогах, и т. п. Пара-тройка названий заменены на варианты из старого перевода Фаргуса, которые на мой вкус удачнее. Но одно за другим - и вот спустя полгода отредактировано уже около половины всех msg-файлов игры (всего их более тысячи). Начиная от мелочей типа попытки по всему игровому тексту привести кавычки-тире-скобки к общему какому-то виду (еще не завершено, процесс, кажется, бесконечный), и до полного перевода некоторых кусков текста (особенно досталось текстам неофициального патча) - чтобы всё зазвучало нормальной человеческой живой речью, или просто чтобы стало понятно о чем вообще в диалоге речь. Ну потому что местами там был лютейший филологический фейспалм. Теперь историю китайской подлодки, завершившей свой путь в гавани Сан-Франциско, можно читать, а где-то в затерянном в горах Аббатстве один монах получил для своей проповеди настоящие оригинальные стихи, не перевод-подстрочник. Также попутно были замечены и исправлены несколько откровенных игровых ошибок. Во многих спорных случаях подглядывать приходилось не только в оригинальный текст, но и в код декомпилированных скриптов, последнее многие локализаторы точно не делали, судя по многочисленным косякам. Пока ещё держусь, чтобы не начать создавать копии диалогов для женских персонажей (dialog_female), но, подозреваю, сдамся и тут.
Потому что в прекрасной игре, где ты из года в год отдыхаешь, всё должно быть прекрасно.
Короче! [звучит торжественная музыка] У меня тут вне всяких сомнений - заявка на лучший перевод Fallout 2. :)
Ставим это всё сверху на установку из оригинального образа Fallout2.iso, а потом в папке /mods/ заменяем rpu_russian.dat на исправленный мной rpu_russian.dat(обновлено
24.10.2024 07:00:15) учитывает обновления RPU v30 и Maps Updated, а ТАКЖЕ! новомодный крутой мод реально "говорящих голов" (в порядке загрузки модов rpu_russian.dat надо выставить ПОСЛЕ talking_heads_audio.dat)
А mods/upu_russian_sound.dat оттуда рекомендую убрать (удалить или переименовать в *.off). И включить субтитры. :)
Чтобы женский персонаж получал свои отдельные реплики (с правильными окончаниями, местоимениями и т.д.), в файле ddraw.ini этот параметр должен быть таким: FemaleDialogMsgs=2
оружейный мини патч
Древнейшие минивнедрения в характеристики оружия, которые после читерских экспериментов было решено оставить по реалистичному минимуму. Позже существенно расширено созвучными идеями из F2 Weapons Redone. Чтобы не разбираться что там у других где и почему, редактировал, переосмысливая, актуальные версии файлов сам.
Внимание: заменяются data\text\*\game\pro_item.msg, data\art\inven\inven.lst и data\data\worldmap.txt, а также(!!!) data\sound\SFX\sndlist.lst - учесть при обновлениях rpu* и при использовании своих модов.
Подробности...
Дробовикdata\proto\items\00000094.PRO
Добавлена возможность стрелять очередью: сразу из обоих стволов, дуплетом, очков действий при этом тратится как при одиночном выстреле. К сожалению, звук выстрела как у обычной очереди, но это по-простому не изменить. Добавлен звук для очереди (data\sound\SFX\sndlist.lstdata\sound\SFX\WA(1XXX1.ACMdata\sound\SFX\WA(1XXX2.ACMdata\sound\SFX\WA(2XXX1.ACM).
Обрезdata\proto\items\00000385.pro
Теперь это пистолет - о да! - близко лучше не подходить: повышена убойная мощь (+7/+0), цена $900(+100)
К сожалению, пистолетам нельзя сделать режим очереди (дуплета.нет).
Револьвер .44 Магнумdata\proto\items\00000313.pro
и Револьвер .44 Магнум (ускоренная перезарядка)data\proto\items\00000398.pro
У базового дальность действия сразу 20, как у улучшенного - а то крайне нелогичный потом апгрейд получается. И... тут самое тяжкое извини - ты больше не имба начала игры: ОД у обоих +1, теперь как у остальных обычных пистолетов (а то, ну, откуда?).
Мин. и макс. урон +1.
Дезерт Иглdata\proto\items\00000018.pro
и Дезерт Игл (увеличенный магазин)data\proto\items\00000404.pro
Дальность 30(+5). Мин. и макс. урон +1. Увеличенный магазин теперь чуть меньше увеличенный - 14(-6).
внезапно Пистолет 10 ммdata\proto\items\00000004.pro
Макс. урон -1 (5-11), но при этом ОД на выстрел -1! Если вспомнить сколько в начале игры бандитов ходит с ним, то скорее усложнение игры.
[Метцгер скалится и поднимает большой палец руки вверх.]
Маузер С96data\proto\items\00000122.pro
Теперь в нём есть некий смысл (а с увеличением ОД у револьвера прям уже почти смыслище): существенно повышен урон, стало 10-15 (+5/+5), дальность 28 (+6), магазин - исторические 10 (+3), вес +1, Мин СЛ: 4 (+1). Скорострельный и меткий как прежде.
А ещё теперь их будет много...
.223 Пистолетdata\proto\items\00000241.pro
Сам по себе без изменений, но теперь в большинстве прохождений он будет единственным за игру, как и должно быть согласно его описанию: он поменялся местами с Маузером. Но без этого сомнительного финта с патронами, как в F2WR... поэтому в том самом шкафчике он будет лежать с пачкой девятимилиметровых, ими же заряжен (такой "баг" мы знаем по оригинальному Фолу, да - надо лишь один раз разрядить и использовать дальше, как обычно; редактировать карту только ради этого - ну нет).
Пистолет 14 ммdata\proto\items\00000022.pro
Ему совсем чуть-чуть не хватало: Мин. урон +2.
Штурмовая винтовкаdata\proto\items\00000023.pro
и Штурмовая винтовка (увеличенный магазин)data\proto\items\00000405.pro
Извини, но ты была слишком. Перк снайпера (точность) заменён на 20% бонус меткости (похуже), дистанция снижена (-5/-3). Зато очередь 9(+1)! Магазин 30(+6) (улучшенная - извини - 90(-10)).
ТоммиГанdata\proto\items\00000283.pro
Действительно непонятно, как ему быть обещанным в описании грозным оружием с мин. уроном 3... Теперь: урон 8-18 (+5/-2), дальность очереди 24(+8).
Снайперская винтовкаdata\proto\items\00000143.pro
Ну надо, надо ей урона побольше, с её-то ОД на выстрел - мин. урон +8 (22-34). И перк снайпера изменён на Оптику (бонус меткости (ВС-2)*12% со штрафом ближнего боя вместо (ВС-2)*8%).
H&K P90cdata\proto\items\00000296.pro
Слишком хорош. Надо подухудшить. Дальность -5 (25/20).
H&K G11Edata\proto\items\00000391.pro
Приглядитесь к его изображению... Добавлен перк прицела ночного видения (как у FN FAL улучшенной). Может, хоть теперь его иногда захочется взять в руки... (Описание в pro_item.msg поправлено тоже).
XL70E3data\proto\items\00000353.pro
Попытка сделать её не абсолютно бесполезной - с учетом того, что появляется она уже к концу игры. Причем улучшения вытекают из её оригинального описания: теперь она действительно скорострельная (ОД на выстрел -1, очередь 10 патронов (+2)) и точная (перк снайпера). При использовании мода rpu_rifle_animations выглядит в руках как снайперка.
Ну и как же без калаша!
AK-47 ("Калашников")data\proto\items\00000500.pro
Замена многострадального безликого FN FAL HPFA. Оставлена ключевая особенность оригинальной пушки: опустошающая очередь, этакий минипулемет для малосильных персов. Отличия от оригинала:
- новая картинка (стырена из какого-то древнего оружейного модпака),
- описание (RU+EN, pro_item.msg),
- вес +1,
- магазин +10 (всего 30, но очередь осталась как была 20, вот так интересно-неровно).
"Большие пушки"
Огнемётdata\proto\items\00000010.pro
и Усовершенстованный огнемётdata\proto\items\00000400.pro
Мин. урон +5, дальность 6(+1).
Миниганdata\proto\items\00000006.pro
и Миниган "Мститель"data\proto\items\00000389.pro
Макс. урон +1.
Возможно, самое спорное, но самое интересное, теперь это три разные пушки, а не суть одна по нарастающей:
М60data\proto\items\00000387.pro
Этот пулемёт теперь более пулемётистее и оправдывающий своё существование: очередь 15(+5), магазин 60(+10). Звук выстрела - как у штурмовых винтовок, а не крутящиеся стволы минигана (пришлось добавить новый тип - data\sound\SFX\sndlist.lstdata\sound\SFX\WA&1XXX1.ACMdata\sound\SFX\WA&1XXX2.ACM)
Легкий пулемёт поддержкиdata\proto\items\00000355.pro
Теперь универсал, умеет стрелять одиночными и метко (добавлен перк снайпера - не просто же так у него нарисован оптический прицел). Дальность стрельбы очередью осталась прежней(40), одиночными - 45. Звук выстрелов - как у штурмовых винтовок. Урон и длина очереди остались как были - не имба, каким мог бы стать старый Бозар, добавь ему такое...
ну и БОЗАРdata\proto\items\00000350.pro
В каноне написано: "вершина снайперского искусства" - и теперь это действительно снайперская винтовка, Маркус не даст соврать. Большая, тяжелая (выглядит в руках по-прежнему) снайперская винтовка. Теперь только одиночные выстрелы. Перк "оптический прицел" (как у охотничьей снайперки, со штрафом вблизи, зато самый большой из возможных бонус на средне-дальних дистанциях). Калибр 14 мм. Магазин 10. Дальность 50. ОД на выстрел повышен! +1 - как у обычной снайперской винтовки. Зато урон: 48-76!
Кардинально другая теперь пушка, но, как и раньше, доставляет тонны впечатлений до самого финала. :) Причем одинаково круто и для себя, и для Маркуса, и даже для Вика (если сделать кое-что - см.ниже).
UPD. А пусть у него таки будет и режим очереди - но всего 2 выстрела, плюс специальный новый звук под это (data\sound\SFX\sndlist.lstdata\sound\SFX\WAG2XXX1.acmdata\sound\SFX\WAG2XXX2.acm), дальность 45.
Кстати, о калибрах...
Патроны 14ммdata\proto\items\00000033.pro
Вес пачки увеличен до 2(+1).
.45 Калибрdata\proto\items\00000357.pro
Вместимость пачки 20(+10), а то ну в самом деле...
Лазерный пистолетdata\proto\items\00000016.pro и Магнито-Лазерный пистолетdata\proto\items\00000402.pro
Плазменный пистолетdata\proto\items\00000024.pro и Плазменный пистолет (увеличенный магазин)data\proto\items\00000406.pro
ОД на выстрел -1. То есть все энергетические пистолеты теперь одинаково скорострельные.
Кроме того: лазерные пистолеты - мин/макс урон: +2/+3, плазменные получают перк "прицел ночного видения" (смотрим как они нарисованы - и соглашаемся).
[Сальваторе из задних рядов машут руками: "Спасибо!"]
Лазерная винтовкаdata\proto\items\00000118.pro и Лазерная винтовка (увеличенный магазин)data\proto\items\00000401.pro
Та же ж снайперка, только с батарейкой - можно управиться, не будучи качком. Мин СЛ: 5(-1). Мин/макс урон: +3/+5.
Турбоплазменная винтовкаdata\proto\items\00000233.pro
ОД на выстрел таки -1, как было в FO1 (все-таки она же ТУРБО), НО уменьшены урон и дальность - они такие же, как у обычной плазменной винтовки. То есть улучшение этой винтовки до турбо-версии улучшает только скорострельность.
Солнечный скорчерdata\proto\items\00000390.pro
Тип повреждений теперь огонь, а не лазер. И из-за этого он стал "легким оружием", а не энергетическим (особенность движка игры, но вполне логично).
Суперкувалдаdata\proto\items\00000115.pro
Извини, было нереалистично. ОД +1 и Мин СЛ +1 (как у обычной кувалды). Утешительный макс. урон +6 (18-42).
Шип растения (мутировавший)data\proto\items\00000583.pro.pro
Без изменений, просто фикс: убрана атака ближнего боя (все равно не работает, ограничения движка).
Бонус.
Вик, уровни 4-6 proto\critters\00000376.proproto\critters\00000377.proproto\critters\00000378.pro
Т.к. начиная с уровня 4 у старого толстяка начинает расти Сила: сначала 6, в итоге 7 - то ему почему бы тогда и не начать управляться с тяжёлыми пушками! Изначально этот навык у него на всех уровнях 0 - теперь начиная с 4 уровня он резко не ноль - равен навыку лёгкого оружия минус 10. С учетом базовых модификаторов разница в итоге получается больше 10, но всё же уже преемлемо. Самый крутой навык у него на этих уровнях по-прежнему про энергетическое оружие, но теперь вот при желании можно и нормально побабахать.
Это всё имеет смысл, конечно, только когда используется мод npc_armor (в версии по ссылке в самом начале он предлагается) - где Вика можно научить использовать тяжелые пушки, когда он наряжен в силовую броню (любую) или в робу (Мантия Стража Моста тоже ок!); для другой брони нет анимации, но это в данном случае и ладно.
Случайные встречиdata\data\worldmap.txt
Сначала честно стырено из отсюда. Очень хорошее расширение, любовался и смаковал, добавляя буквально построчно. Вносит разнообразие и реалистичность, немножко усложняет. Радует. :)
Но таки с исправлением досадных багов: например, когда персонажу дали оружие, которое он просто не может использовать, т.к. в игре нет для этого анимации, и он просто носит его подарком для игрока в рюкзаке, сражаясь голыми руками - тут где-то откат, где-то ребалансировка. Бутлегеры будут не только без Панкоров (F2WR), но и без обрезов - но у главаря есть суперкувалда (ухудшенная нынче, ага). XL70E3 все-таки в случайных встречах ещё можно получить, хотя и реже, чем в F2WR (не убивайте девушку на танкере): например, иногда у хабологов (но не только). Хабологи, кстати, изменены весьма сильно: например, богатые G11E у них теперь будут редко, не всегда.. Якудзы! Якудзы усилены - помимо чуть улучшенных характеристик их родных железок (см.выше), половина бывших ножеметателей теперь обзавелась Пустынными Орлами (вам тоже нравится кино "Хищники"?). А, и примерно в половине случаев в составе Патруля Анклава есть один крутой Коготь Смерти.
rpu_weaptch.org_animation.dat - вариант с оригинальной анимацией снайперских винтовок и меча вакидзаси; брать его, если соответствующие моды (rpu_rifle_animations.dat и rpu_wakizashi_animations.dat) не используются.
P.S. Специально везде тут указаны технические названия файлов - если модификация какой-то вещи не нравится, её можно не использовать, просто удалив соответствующий файл из этого DAT с помощью, например, этой программы.
P.P.S. Для перегенерации sndlist.lst - если вдруг захочется со своими модами всё это подружить - вот та самая незаменимая regsnd.exe.
перевод мода "Companion Expansion"
Нашёл тут прекрасное. В том числе в наличии немало текста - и всё без русского. Непорядок!
Все эти моды вручную проверены мной на совместимость и конфликты (с учётом установки на предлагаемый тут же Fallout2 Restoration Project от BGforgeNet) - можно ставить. Файлы модов если захочется переименовывать, то только так, чтобы сохранился текущий алфавитный порядок, как они тут поименованы у меня, это важно.